«20 самых известных звуков в электронной музыке»
«20 самых известных звуков в электронной музыке » подтолкнула меня на проведение аналогичного «исследования» в смежной области. Ведь видов заимствований в музыке очень много, копируют не только саунд, есть еще ремиксы и римейки и каверы и вариации и банальное семплирование. Мало кто из музыкантов не пользовался в своем творчестве хотя бы одним из них. Многие, например, знают, что Moby черпал вдохновение в архиве студии Sony. Его произведения включают в себя семплы различных ретро аудиозаписей, некоторые даже целиком из них собраны. А творчество команды «Нож для frau Muller » так и вообще почти на 50% состоит из нарезки винтажных кинофильмов.
Но бывают и такие случаи, когда заимствованная идея становится гораздо популярнее донора. Как это было, например с Prodigy , когда они взяли вокал у Макса Ромео из композиции Chase The Devil . Помните нетленное «I’m gonna sending to outer space to find another race »?
Таких примеров мне известно... ммм, ну очень много. И вот только некоторые из них. Самые сливки, которые, можно сказать, стали классикой.
Итак:
- 1-The Blue boy – Remember Me – вокал Marlena Shaw – Woman Of The Ghetto
- 2-MC Hammer – U Can’t Touch This – вся композиция целиком экспроприирована у Rick James – Superfreak
- 3-Modjo – Lady (hear me tonight ) – полностью скомпилирован из Chic – Soup For One
- 4-Fatboy Slim – Rockafeller Skank вовсю использует фрагмент трека Just Brothers — Sliced Tomatoes
- 5-Madison Avenue — Don’t Call Me Baby - вольная интерпретация Pino D’Angio — Ma Quale Idea
- 6-The Fugees – Ready Or Not - почти полная копия The Delfonics – Ready Or Not Here I Come (Can’t Hide From Love )
- 7-187 Lockdown – Gunman – основная тема взята у Ennio Morricone – For A Few Dollars More
- 8-I-Monster – Daydream in Blue – хорошо отфильтрованный и обработанный вокодером Gunter Kallmann Choir – Daydream
- 9-Fatboy Slim – Weapon of Choice - радует нас отфильтрованным рифом Sly & The Family Stone – Into My Own Thing
- 10-Paul Oakenfold – Starry Eyed Surprise - позаимствовал гитару у Nilsson – Everybody’s Talkin’
Если не желаете прыгать по ссылкам, то можете взять все примеры одним файлом здесь:
rapidshare.com / sendspace.com / ifolder.ru (~100mb)
Приятного прослушивания.
Эта статья опишет 10 самых известных звуков в электронной танцевальной культуре, а также их источники и их первооткрывателей, итак вот она десятка:
11) Гитара ATB (ATB Pitched Guitar)
Первооткрыватель: ATB
Источник: Рэковый модуль Roland JD 990
Звук искривленной гитары придуманной известным немецким ди-джеем и продюсером ATB, действительно простой. Это обычная отсемплированая гитара из банка звуков рэкового модуля Roland JD 990, которая сыграна с искривлением звука в некоторых местах, это сделано при помощи колеса искривления тона (Pitch bend). Тем неимение звук стал очень популярным в конце девяностых и долгое время копировался другими исполнителями.
12) Пила Бенасси (Benassi Saw)
Первооткрыватель: Benni Benassi
Источник: предположительно синтезатор Access Virus C
Вот он еще один пример того, что все гениальное просто. Этот звук являеться простой пилообразной волновой формой из синтезатора Access Virus C, обработанный реверберацией с длинным хвостом и эффектом Side-Chain в чрезмерном количестве придало звуку такое экстремально плотное качающее звучание и положило начло эре использования Side-Chain Компрессии.
13) Техно звук от Darude (Darude’s techno sound)
Первооткрыватель: Darude
Источник: Access Virus B
Благодаря этому звуку одновременно похожему на кислоту из легендарного синтезатора Roland TB 303 и на классические звуки Крафтверк, Darude создал ряд мировых хитов таких как Sandstorm, Feel The Beat, Burning и т.д. Этот звук он создал на легендарном немецком синтезаторе Access Virus B.
14) Пищалка от The Drill (The Drill Sound)
Первооткрыватель: The Drill
Источник: Наверняка не известно, однако, бытует мнение, что, звук создан на ВСТ синтезаторе JX-16 от компании Steinberg .
Этот звук обрел свою популярность после выхода хита The Drill, а затем был подхвачен и использован для рождения еще одного коммерчески успешного проекта Pakito.
15) Танцевальные Пиццикато (Dance Pizzicato)
Первооткрыватель: Sash!
Источник: Синтезатор Roland JD 990
Этот звук был модернизирован от стандартного патча из синтезатора Roland JD 990, известным продюсером Sash!, и использован им в мировом хите “Uncore une Fois”. Позже этот звук был подхвачен такими мэтрами танцевальной культуры как Faithless для их композиции “Insomnia”, а также командой Klubbheads для трека “Discohopping” и многих других.
16) Искривленный Басс (Pitch Bass)
Первооткрыватель: Cosmic Gate
Источник: Синтезатор Access Virus B
Именно известные ди-джеи и продюсеры Cosmic Gate, впервые создали этот бас и использовали его в одной из версий своего трека Mental Atmosphere в 1999 году, позже в начале 2000х годов этот бас стал использоваться как основной в целом стиле Dancecore или по другому German Hands UP. Этот бас и по сей день является, актуальным в данном стиле.
17)Бамбуковый Бас (Bamboo Bass)
Первооткрыватель: Klubbheads
Источник: Доподлинно не известно предположительно это синтезатор Korg Z-1.
Известное трио ди-джеев и продюсеров Klubbheads
Впервые представили миру этот бас в международном хите “Kicking Hard”.
После этого данный бас был засемплирован и использован целым рядом артистов и был популярен в музыке от своего появления в 1997 году и до начала 2000х годов. Хотя его можно услишать и в некоторых треках сегодняшнего дня
18) YAMAHA TX81Z Bass
Первооткрыватель: Неизвестно
Источник: Популярный в самом конце 80х и в первой половине 90х годов синтезатор YAMAHA TX81Z.
Этот басс являеться стандартным звуком из банка этого синтезатора но был использован в огромном множестве треков многие из которых стали хитами например: Haddaway – What is love, Snap – Rhytm is dancer, Jam & Spoon – Right in the night, Sash! - “Uncore une Fois”, Corona – “The Rhythm of the Night”, Ice MC – It’s rainy day и так далее.
19) Кислота 303 (TB-303 Acid)
Первооткрыватель: Считаються DJ Pierre и Ron Hardy
Источник: Самый легендарный синтезатор компании Roland, TB-303
Ди-джей Рон Харди, ныне покойный, играл в клубе под названием Music Box, где частым посетителем был DJ Pierre. Дома у DJ Pierre стояла дешевая басс машина, производства все той же компании Rolland. Модель эта носила название TB-303. В один прекрасный день что-то в машинке поломалось, и она начала издавать какие-то абсолютно неживые, скребущие звуки. Pierre не растерялся и записал трек “Acid tracks” (вышел на лейбле Trax). С того момента пошло-поехало, TB-303 стал культом поколения девяностых, кислотные звуки использовало столько известных ди-джеев и продюсеров что трудно перечислить целые жанры электронной музыки строились на этих звуках, такие как Acid House, Acid Trance и т.д.
20) Органовый Бас М1 (Korg M1 Organ Bass)
Первооткрыватель: Неизвестно
Источник: известный синтезатор Korg M1.
Этот известный бас является стандартным в банке синтезатора Korg M1, но количество использовавших его артистов в разных жанрах музыки просто не вообразимо, в основном он использовался в клубной Хаус музыке и танцевальной поп музыке. Его использовали в таких известных композициях как Faithless – One step too far, Klubbheads – Pump it up funk, Brooklyn Bounce – Ass on a dance floor, Tank – Return of Power, Scooter – No fate и так далее.
Источник - neutron-music.net
Comments
Все новое-хорошо забытое или переделанное старое)
Но спасибо за первую часть)))
ADSR приблизительно:
A - 5
D - 30
S - 55
R- 50
На EQ после 3000kz притушить
И мягкий реверб с нулевой задержкой.
Так называемая "Benassi SAW" - это далеко не пила (там нюансов много, скажем так, что основа у звука очень похожа на пилу, но тоже не она), конечная форма волны такая:
где тут пила?)